Инструкция по регистрации на госуслугах

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

Электронные услуги – это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое подобное устройство с возможностью доступа к сети Интернет. С 1 апреля 2010 года граждане Российской Федерации получили возможность воспользоваться государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми в электронном виде.

Государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Вся информация, подаваемая в электронном виде, направляется сотрудникам соответствующих органов для последующей обработки.

Электронные услуги: возможности и преимущества

Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам. Электронные услуги — это:

  • возможность получения государственных и муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время посредством сети Интернет;
  • сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
  • уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);
  • сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);
  • ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;
  • снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через «Личный кабинет» на портале госуслуг);
  • информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма)встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время.

С чего начать? Регистрация на портале госуслуг

Получение электронных услуг для гражданина начинается с регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг подразделяется на три этапа:

  1. Упрощенная регистрация по номеру мобильного телефона либо по адресу электронной почты.
  2. Заполнение и проверка персональных данных.
  3. Подтверждение личности (активация учетной записи).

В целях достижения показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, а также для упрощения и ускорения процедуры регистрации на региональном и Едином порталах государственных и муниципальных услуг (РПГУ/ЕПГУ), в Оренбургской области созданы и функционируют 339 пунктов регистрации и активации учетных записей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пункты регистрации и активации созданы на базе отделов социальной защиты населения и в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг. Пункты активации учетных записей (подтверждения личности) созданы в городских и районных администрациях, центрах занятости населения.

В пунктах регистрации и активации учетных записей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно пройти полную процедуру регистрации, либо активировать учетную запись (подтвердить личность), созданную по схеме упрощенной регистрации. При обращении в пункты регистрации учетных записей необходимо при себе обязательно иметь паспорт и СНИЛС, а при активации учетных записей — только паспорт.

Схематично регистрация и подтверждение учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг выглядит так:

Инструкция по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

На примере самой популярной услуги можно увидеть, почему электронные услуги удобнее и быстрее.
Оформление паспорта гражданина РФ.

Если вам исполнилось 20 или 45 лет, у вас испортился или потерялся паспорт, изменилось имя, личные данные или внешность, эта услуга для вас. С ее помощью вы легко подадите документы на новый паспорт и вас пригласят, чтобы его получить.

Как оформить паспорт гражданина:

  1. Заполняете электронное заявление на портале госуслуг
  2. Оплачиваете госпошлину
  3. Приносите оригиналы документов в отделение ФМС, отдаете их без очереди
  4. Вас приглашают в ФМС к определенному времени, чтобы забрать новый паспорт. Если время неудобное, его можно изменить

Вам потребуется старый паспорт (или справка из полиции) и любые документы, отметки из которых должны стоять в новом паспорте: военный билет, свидетельства о рождении детей и т. д.

Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Подробнее на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).